Услугой нарезки протекторов в Тамбове пользуются многие автомобилисты. Одни идут на это, чтобы отсрочить покупку новых шин и сэкономить деньги. Другие считают, что она бессмысленна и даже не безопасна, поскольку снижает технические параметры шин. На старой покрышке из-за износа, протектор стирается за счет уменьшения глубины канавок. В РФ минимальная глубина протектора не должна составлять менее 1,6 мм. Шину с протектором меньшей глубины запрещено использовать.
Некоторые умельцы, стремясь пролить срок службы своих шин, нарезают протекторы на них паяльником, а то и болгаркой. Попытки углубить рисунок таким примитивным способом обречены на провал. Профессионалы пользуются специальным устройством – регрувером.
Что такое регрувер и как он работает:
- Это специальный инструмент с разной формы сменными жалами.
- Чтобы нарезать резину, жало нужно раскалить. При обновлении рисунка протектора оно будет работать как по маслу. Канавки получаются того профиля и глубины, которые требуются.
Однако мало кто задумывается о том, что использовать регрувер для нарезки протектора, на тех шинах, которые для этого не предназначенны, не следует. Если производитель не предусмотрел дополнительную нарезку, значит слой подпротекторной резины лишен резерва толщины, позволяющего углублять рисунок. Те, кто этим пренебрегают, углубляются в подпротекторный слой и могут нарушить корд. А это уже – другая история и гораздо более высокие риски. В любом случае нарезка протектора не сделает шину снова мягкой и эластичной и не вернет ей прежний контакт с дорогой.
Особое внимание на это стоит обратить тем автомобилистам, которые намереваются нарезать протектор на летних колесах, чтобы ездить на них зимой. Почему мы делаем на этом акцент? Потому что состав летней резины существенно отличается от состава зимней. Использовать их в холода – не только себе дороже, но и реальный риск для других участников движения.
Цена услуги по нарезке протекторов – намного дешевле стоимости комплекта новых колес. Тем не менее, целесообразна и допустима она только в отношении тех шин для легковых автомобилей и грузовой техники, где ее предусмотрел сам производитель. Профессионалам это известно. Они также знают, что протектор на таких шинах можно нарезать не более, чем на установленную все тем же производителем глубину.
Когда нарезка показана протекторам:
- показаний нет в случае, если необходимо прореживание рисунка протектора. Оно избавит часть канавок от блоков и восстановит функции покрышки,
- проредить рисунок имеет смысл для увеличения скорости внедорожников на рыхлых поверхностях,
- для ремонта протекторов с целью восстановления симметрии заплавленного резиной рисунка на шинах. Это восстановит водоотвод с колес, снизит риск аквапланирования, увеличит сцепление с дорожным покрытием.
Нарезка протектора далеко не всегда дает обычную разумную экономию. Чаше она обращается в рискованную авантюру. На кону – здоровье и жизни людей.