В данной статье мы поговорим о некоторых причинах утечки масла, а также о способах устранения данного дефекта. Специалисты рекомендуют регулярно проводить визуальный осмотр глушителя. Такая простая и полезная привычка позволит вам быстро решить проблему, не дожидаясь серьезных проблем с силовым агрегатом.
Итак, отметим, что иногда автолюбители могут перепутать масло и конденсат, который может выделяться вместе с небольшим количеством маслянистых отложений и сажей. Отличить одно от другого поможет несложный эксперимент. Для этого нужно подставить белый бумажный лист к выхлопному отверстию, предварительно прогрев мотор. Затем дайте полученным каплям высохнуть. Если не осталось следов, то и переживать о состоянии глушителя не стоит, если вы заметили грязноватые следы жира, то вероятнее всего, это именно масло.
Причины и последствия утечки масла
Обычно масло вытекает, смешиваясь с горючими веществами. Так происходит из-за сбоев и поломок маслосъемных колец поршней или маслосъемных колпачков, установленных на клапане цилиндра силового агрегата. Чтобы точно определить причину неисправности нужно выкрутить свечу зажигания. Элемент, извлеченный из цилиндра, будет испачкан в масле, которое стечет по резьбе свечи. Далее, смесь масла и бензина стекает в выпускной коллектор. Таким образом, топливо полностью не сгорает, а вытекшие остатки «выбрасываются» через глушитель. Есть еще один метод быстрой диагностики, которым пользуются мастера в автосервисе. Можно вытащить масляной щуп, разогрев мотор. Появление сизого дыма будет свидетельствовать о том, что кольца вышли из строя. Если дыма нет, то в профилактических целях можно поменять колпачки.
В остальных случаях понадобится разобрать силовой агрегат. Предупреждаем, что данная информация несет ознакомительный характер и лучше доверить проведение ремонтных работ профессионалам. Итак, специалисты могут извлечь головку блока цилиндра, а затем померить диаметр детали. Вполне возможно, что элемент немного деформировался, но это поправимо, достаточно использовать метод гильзования (для этого необходимо наличие профессионального оборудования). Далее может произведена замена поршней, что является довольно дорогой процедурой. Этот пункт нас возвращает к первому абзацу, в котором есть рекомендация регулярно осматривать глушитель, все-таки это помогает сэкономить.
Резюмируя вышесказанное, отметим, что большинство проблем с глушителями влечет капитальный ремонт устройства. Если у вас новый автомобиль, то есть смысл провести данную процедуру, в остальных случаях можно подыскать бывший в употреблении агрегат, имеющий небольшой уровень износа.