Даже если Вы – опытный водитель с большим стажем, эта статья будет полезна.
К сожалению, многие автолюбители недооценивают значение поддержания в легковых шинах оптимального давления. Цена их – немалая и вряд ли правильно и рационально доводить их до преждевременного выхода из строя и траты денег на покупку нового комплекта.
Вот почему следует четко понимать необходимость постоянно контролировать давление в шинах. Для этого нужно периодически проверять его перед поездкой. Даже бывалые водители помимо этой совершают и другие ошибки, укорачивающие жизнь покрышек.
Действия, снижающие заявленный срок эксплуатации шин:
- Основная – пренебрегать проверкой давления в шинах. В Тамбове многие автолюбители считают эту обязательную процедуру чем-то вроде пережитка прошлого. Однако, - мнение это ошибочное. Представьте себе, что по тем или иным причинам давление упало на пол-атмосферы. Заметить это глазом маловероятно. Однако во время поездок боковая часть протектора начинает изнашиваться более активно. Когда давление превышает оптимальное, то из-за сужения следа контакта с дорожным полотном протектор быстрее стирается в центральной части. Если внимание на это не обращаете, то скоро придется купить новые шины. Благо в Тамбове представлена продукция всех известных зарубежных и отечественных марок.
- Неправильная регулировка развала-схождения. Не устанавливайте угол на глаз после замены рулевых наконечников. Это обычно кончается тем, что шины с одной стороны истираются больше, чем по остальной поверхности протектора. Чтобы этого не было обязательно нужен контроль схода/развала после ремонта ходовой части автомобиля.
- Езда на шинах не по сезону. Категорически не советуем использовать не шипованную зимнюю резину в летние месяцы. Из-за жары она становится мягче, отчего скорее изнашивается. Рекомендация касается и шипованных шин. При езде по твердому асфальту или бетону значительно сокращается срок их эксплуатации.
- Не оправданное лихачество. При регулярных резких стартах и торможениях шинам обеспечен повышенный износ. Опасность для водителя в этом случае состоит еще и в том, что рисунок протектора истирается неравномерно и нарушается баланс колес.
- Вхождения в поворот без сброса скорости. При таких маневрах автомобиль неизбежно сносит с траектории. В результате на резину приходится вся нагрузка.
- Неправильное хранение летних и зимних шин после окончания сезона. Подробно о том, как это следует делать, мы уже писали.
Ко всему выше сказанному остается добавить: аккуратная езда продлевает время эксплуатации шин. Объезжайте проблемные участки дорог, сбавляйте скорость при переезде через лужи, не задевайте бордюры. Все это – способ избежать преждевременных расходов на приобретение новых шин.