Техническое обслуживание автомобильных аккумуляторов регламентируется инструкцией по их эксплуатации «Батареи аккумуляторные свинцовые стартерные». Многие владельцы даже не знают о ней, поэтому обслуживают АКБ сами, черпая информацию от опытных автолюбителей. Между тем, существует возможность для профессионального обслуживания АКБ. В Тамбове эту услугу предлагают несколько компаний.
Она оказывается на основании перечня и периодичности работ в соответствии с выше указанным регламентом. В нее входят ТО-1 (первое техобслуживание автомобиля) или ТО-2 (второе техническое обслуживание).
Из чего состоит ТО-1
Первое техобслуживание состоит из очистки батареи от накопившейся в ней пыли и грязи. Этот этап проводится так:
- вытирается сухой ветошью, смоченной нашатырным спиртом, либо раствором кальцинированной соды (1:10) электролит, выступивший на поверхности АКБ,
- контролируется надежность крепления батареи и соединений наконечников проводов с выводами. Зачищаются окислившиеся. При этом слой зачищенного металла должен быть минимальным.
- не следует сильно натягивать провода, чтобы не поломалась крышка батареи и не сломались сами выводы.
Если есть такая необходимость, то уровень электролита после проверки доводится до нормального (то есть, доливается дистиллированная вода). На этот этап профессионального обслуживания АКБ цена приемлемая, а качество проделанной работы гарантированное.
Из чего состоит ТО-2
При проведении этого вида техобслуживания помимо уже названного перечня работ проводятся и другие:
- специалист компании, в которую обратился автомобилист за услугой профессионального обслуживания АКБ в Тамбове, проверяет батарею на степень заряженности по таким параметрам, как плотность электролита (измеряется диспенсером) и работоспособность по ее напряжению под нагрузкой (используется аккумуляторный пробник). Э107 – пробником можно проверить в целом работоспособность АКБ, а пробник Э108 служит для проверки каждого аккумулятора в батарее,
- в тех случаях, когда батарея в зимний сезон разряжена на четверть, а в летний на половину, специалист ее обязательно подзарядит до нормы. Затем насухо протрет поверхность АКБ, чтобы нейтрализовать ее раствором соды,
- в рамках ТО-2 проводится также изменение плотности электролита. Для снижения плотности отсасывается часть электролита и доливается дистиллированная вода. Для повышения добавляется раствор H?SO?(серная кислота) плотностью 1,4 г/куб. см.