На показатель давления оказывает влияние несколько параметров:
- вес автомобиля;
- средний скоростной режим эксплуатации;
- загрузка машины (например, при частой полной посадке и наполненном багажнике давление в шинах должно быть более высоким).
- на стойке или пороге (на водительском месте);
- на дверце в перчаточном ящике (он же бардачок);
- на обратной стороне люка бензобака;
- на внутренней части двери багажника;
- в инструкции по эксплуатации автомобиля;
- в информации по специальному QR-коду (для электромобилей и новинок для авторынке).
Провести измерения можно как в шиномонтаже, так и самостоятельно. При частой и длительной эксплуатации, особенно при езде по плохим дорогам замерять давление в шинах требуется не реже 1 раза в 7 дней. Чтобы получить достоверную информацию, процедура проводится на «холодные» шины. Холодной считается покрышка, когда машина стояла не менее 3 часов или проехала максимум 1,5 км, после длительной стоянки. Если покрышка «горячая» в зависимости от пройденного расстояния, нагрузки или наружной температуры воздуха, давление может подниматься в среднем на 10%, что приведет к неточному измерению. В случае, когда пришлось замерить давление в шинах на «горячую», а показатель меньше нижней границы нормы, то при накачке следует сделать запас в 10%. Для самостоятельного измерения требуется специальное оборудование – это манометр. Чтобы получать достоверные данные его необходимо правильно выбрать.
Признаки того, что давление нужно проверить
Если давление в шинах, ниже нормы, это можно заметить по следующим симптомам:
- свист при входе в крутой поворот или при езде на небольшой скорости;
- на трассе машину ведет влево или вправо;
- при быстром входе в поворот возможна разбортировка (при продолжении движения приводит к повреждению диска).
- рывки при движении по прямой, не связанные с электроникой (например, со сбоями в работе ДМРВ);
- заметное потряхивание при наезде на неровности;
- нехарактерное ощущение того, что машина стала лучше ехать (без объективных причин в виде ремонта и т.п.).