Параметры дисков
При покупке легкосплавных дисков необходимо принять во внимание целый ряд характеристик:
- диаметр центров отверстий для крепежа;
- количество отверстий для крепежа и расстояние между ними (PCD);
- диаметр ступичного отверстия (DIA);
- вылет колеса (ЕТ).
Диаметр центрального ступичного отверстия (DIA) всегда указывается в миллиметрах. Как правило, большинство дисков изготавливается с отверстиями большого диаметра и может комплектоваться специальными переходными кольцами.
Параметры PCD включают в себя число отверстий для крепежа, а также диаметр расположения их центров в миллиметрах. Так, условное обозначение 5/110 указывает, что количество отверстий для крепления равняется пяти, а диаметр центров этих отверстий составляет 110 миллиметров.
Параметры PCD должны обязательно соответствовать конструкции автомобиля! Если диаметр отверстий будет отличаться от заводского даже на 2–3 мм, колеса при движении будут вызывать биение, которое может привести к отрыву от ступицы. Кроме того, необходимо учитывать длину болтов крепления — для фиксации легкосплавных дисков они должны быть длиннее.
Еще одним важным параметром является вылет колеса. Он обозначает расстояние от плоскости симметрии диска до плоскости прилегания к ступичному фланцу. Поэтому вылет может быть как положительным, так и отрицательным — данный параметр высчитывается производителем для каждой модели транспортного средства отдельно.
Не рекомендована, но возможна установка дисков с нештатными значениями вылета. Это приводит к увеличению колеи и повышению тем самым устойчивости при повороте. Монтаж дисков с вылетом, который меньше заводского, приводит к существенному увеличению нагрузок на элементы подвески и снижению ресурса подшипников ступицы. На некоторых моделях авто с тормозными суппортами больших размеров установка изделий с малым вылетом может вызвать эффект, когда суппорт не убирается вовнутрь. Потому допускается уменьшение данного параметра на 5–7 миллиметров.